Дистанционное обучение рабочих, как оптимальный способ повышения квалификации.
Дистанционное обучение рабочих представляет собой процесс подготовки или переподготовки кадров, который происходит с применением современных технологических средств (как правило, подключение к интернету), когда происходит интерактивное взаимодействие преподавателя и обучающегося. Сегодня данный метод приобретает все большее распространение, позволяя проходить обучение без отрыва от производства.
Сущность дистанционного обучения рабочих.
Впервые методика дистанционного обучения была опробована в европейских странах еще в конце восемнадцатого века с развитием системы почтовой связи. В девятнадцатом веке данная система начала развиваться и в России. Но методика не получила широкого распространения из-за длительного времени получения и отправки корреспонденции.
Первый институт, в некоторой степени отвечающий требованиям реальной действительности, появился в Англии. В Российской Федерации официальное внедрение дистанционного обучения началось в 1997 году, когда данная форма была регламентирована приказом Министерства Образования РФ. Начиная с XXI века, когда интернет стал общедоступным, а его скорость высокой, дистанционное обучение стало наиболее целесообразным. Наиболее распространенной формой стали вебинары с возможностью двусторонней связи.
Ключевые задачи дистанционного обучения рабочих.
- Обеспечение необходимого уровня компетенции сотрудников в работе с оборудованием и решением прочих профессиональных задач.
- Возможность ускорения карьерного роста сотрудников в связи с получением нового уровня знаний и квалификации.
- Повышение статуса всей компании в лице клиентов, партнеров и инвесторов.
Целесообразность и преимущества дистанционного обучения рабочих:
- Аттестация рабочих без отрыва от производства. Это крайне целесообразно, так как позволяет избежать упущения прибыли, отправляя сотрудников на подготовку или переподготовку. Обучение может проходить в любое удобное нерабочее время, либо может выделяться отдельный промежуток времени в рабочий период. Таким образом, работник будет по-прежнему задействован на производстве.
- Минимизация затрат работодателя на обучение персонала. Дистанционная образовательная программа предполагает значительно меньшую стоимость, чем иные формы образования.
- Возможность одновременно обучать большое количество слушателей, которое, по сути, ни чем не ограничено.
- Обмен знаниями и опытом, как преподавателя с обучающимся сотрудником, так и слушателей между слушателями. Это достигается высокой степенью интерактивности и позволяет оптимизировать процесс обучения.
- Охват большего объема знаний, чем при иной форме обучения. Это обеспечивается доступом к удаленным данным.