Что представляет собой лицензия по пожарной безопасности МЧС?
Лицензия по пожарной безопасности МЧС – документ, который подтверждает разрешение компании на осуществление работ, связанных с монтажом, установкой и обследованием систем пожаротушения и оповещения. Данная лицензия необходима для осуществления работ в различных сферах деятельности, как в строительной сфере, так и при открытии торговых точек.
Какие документы необходимы для получения лицензии?
- Договора об аренде помещений, техники или свидетельства о собственности, которые заверены нотариально и подписями всех участников.
- Учредительные документы (копии), заверенные нотариусом.
- Письмо из государственной инстанции о присвоении организации индивидуальных кодов.
- Карточка фирмы, которая включает всю необходимую контактную информацию.
- Реквизиты организации в банке.
- Выписка из ЕГЮРЛ, которая заверена официально нотариусом.
- ИНН.
- Информация, подтверждающая квалификацию сотрудников компании.
- Сведения по материально-технической базе и оборудованию, которые подлежат всестороннему анализу со стороны государственных органов.
Таким образом, лицензия по пожарной безопасности МЧС связана с бумажной волокитой. Чтобы избежать трудностей при оформлении документации, необходимо тщательно изучить нормативно-правовые акты, которые регулируют данную область деятельности.
Сколько действует лицензия МЧС?
В отличие от свидетельства или удостоверения, которые выдаются в Ростехнадзоре, лицензия по пожарной безопасности МЧС не имеет срока действия. Иными словами, компания, которая осуществляет деятельность в области обеспечения пожарной безопасности на производствах, оформляет разрешение единожды. После этого требуется продление или переоформление лицензии в соответствии с законодательством РФ. Продление лицензии происходит в том случае, если государственным органом будет организована внеочередная проверка компании и сотрудников при выявлении недостатков в деятельности фирмы или при возникновении несчастных случаев. Переоформление лицензии МЧС происходит лишь в том случае, если были произведены изменения в названии компании, юридическом адресе или при реорганизации.
Иные случаи не предусмотрены законодательством РФ. Поэтому при отсутствии данных условий проверка лицензии является необоснованной и незаконной.
Что еще следует помнить о лицензировании МЧС?
В соответствии с нормативно-правовыми актами оформление лицензии МЧС происходит в срок 45 дней. Если требуется получение разрешения в более сжатые сроки, то рекомендуется обращаться за помощью к компаниям-посредникам.
При оформлении лицензии по пожарной безопасности МЧС необходимо оплатить государственную пошлину. В соответствии с налоговым кодексом РФ ее размер достигает 6 тысяч рублей.