Сертификат ИСО 9001, как получить?
Чтобы ответить на вопрос, сертификат ИСО 9001 как получить, необходимо разобраться, что собой представляет указанный стандарт. Указанный сертификат представляет собой эталон управленческого менеджмента в компании, который гарантирует высокое качество изготавливаемой продукции и предоставляемых услуг.
Как проходит сертификация?
Чтобы стать обладателем сертификата, необходимо соблюсти все требования, предъявляемые международным нормотворчеством в данной сфере. На первом этапе проводится анализ системы менеджмента, существующей в компании. По окончанию проверки выдается заключение, в котором отражены соответствие или несоответствие стандарту 9001. Однако следует отметить, что заключение носит рекомендательный характер. Иными словами, по завершению проверки только организация решает – исправлять недостатки ли оставить все на прежнем месте. Если решение положительно, то после устранения недочетов проводится повторный анализ. В том случае, если система менеджмента фирмы соответствует всем нормам, компании выдается сертификат ИСО 9001.
В чем преимущества сертификата?
Каждая компания, решившая пройти аттестацию в соответствии с международными стандартами, рассчитывает по ее завершению получить весомую выгоду. Преимущества стандарта состоят в том, что:
- Имидж компании существенно повышается в глазах конечных потребителей как российских, так и иностранных.
- Организация получает весомые преимущества перед фирмами-конкурентами при проведении тендеров.
- Сертифицированная компания – это весомый довод для инвесторов вложиться в бизнес.
- Продукция и услуги компании не только выходят на международный рынок, но и позволяют получить весомую прибыль за счет повышения их стоимости, приближенной к общемировым значениям.
- Компания, обладающая сертификатом, может участвовать в государственных тендерах, тем самым приобретая возможность выполнять госзаказы.
- Кредиты от государственных банков могут быть выданы по сниженным процентным ставкам на льготных условиях.
- Компания получает налаженную систему менеджмента на производстве, что позволяет сокращать расходы на издержки.
Что необходимо для сертификации?
- Карточку предприятия с контактами фирмы.
- Протокол об учреждении компании.
- Устав предприятия.
- Документы, которые свидетельствуют о получении компанией ИНН, индивидуальных кодов и регистрационного номера.
- Документацию, которая закрепляет организационную структуру фирмы.
- Сведения о кадровом составе (ФИО, образование, стаж работы, аттестаты, подтверждающие уровень квалификации и другие).
- Лицензии, разрешающие заниматься определенными видами деятельности.
- Договор о сертификации.
- Квитанцию с указанием внесенной суммы госпошлины.